Чертёж модели Шхуны Far Barcelona / Фар Барселона (1874) для сборки и историческая справка
- Название:Чертёж модели Шхуны Far Barcelona / Фар Барселона (1874) для сборки и историческая справка
- Категория:Каттеры, шхуны и боты
- Период / век:1800 - 1900 год
- Формат:jpeg/jpg
- Масштаб модели:1:?
- Размер:12,8 Мб.
- Сложность:Среднє
- Страна:Испания
Чертёж модели Шхуны Far Barcelona / Фар Барселона (1874) для сборки и историческая справка
Историческая сводка:
Far Barcelona по праву считается одним из старейших действующих парусных судов Европы. На регатах Tall Ships’ Races корабль неоднократно подтверждал свой исторический статус, а в 2009 году в Галифаксе получил престижную награду Sail Training Organization of the Year.
Построенное ещё в 1874 году, судно имеет богатую морскую биографию и уникальную конструкцию: его корпус выполнен из нескольких пород дерева — сосны, дуба и ироко, что характерно для норвежского судостроения XIX века.
История
Постройка
Первоначально судно носило имя Anne Dorthea. Оно было построено в 1874 году в районе Хардэнгер (Норвегия). Вероятными первыми владельцами стала партнёрская группа из городов Хаугесунн и Скудешавн.
Корабль проектировался как рабочий транспортник для перевозки 660 бочек сельди — от промысловых районов Северного моря к основным потребительским рынкам Атлантической Европы.
Назначение и использование
Кроме перевозки рыбы, суда подобного типа использовались и в других задачах:
-
охота на тюленей в Арктике,
-
транспортировка эмигрантов в Северную Америку,
-
участие в каботажных перевозках.
Интересный факт: знаменитый норвежский исследователь Роальд Амундсен использовал однотипное судно — Gjøa (1873) — во время первого в истории успешного прохождения Северо-Западного прохода (1903–1906).
Работа в норвежском торговом флоте
С 1874 по 1975 год Anne Dorthea активно эксплуатировалась в составе норвежского торгового флота. Несмотря на модернизации и установку новых технических систем, она сохраняла оригинальные размеры и обводы корпуса, оставшись уникальным примером классического парусного судостроения.
Переходы и смена владельцев
С 1975 по 1990 год судно сменило нескольких владельцев и ходило как по норвежским водам, так и в Средиземном море.
Барселонский период и реставрация
В 1990 году корабль был переведён в Барселону.
Здесь началась масштабная реставрация — сначала под управлением ассоциации Barcelona Fes-te a la Mar, затем под руководством консорциума Consorci El Far.
В 1996 году владелец Мигель Борильо передал судно в дар Consorci El Far, что позволило обеспечить систематическое восстановление корабля. Полная реставрация была завершена в 2006 году, после чего судно получило своё нынешнее имя — Far Barcelona.
Значение и наследие
Сегодня Far Barcelona — не просто музейный экспонат. Это активное учебно-парусное судно, которое участвует в международных регатах, обучает молодых моряков и продолжает историю североевропейского мореплавания длиной почти полтора века.
Корабль сохраняет аутентичность и остаётся живым примером того, каким было рабочее норвежское судно XIX столетия — крепкое, надёжное и универсальное.
alt="Чертёж модели Дракара - судно викингов для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Модели советских парусных судов" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Барка Седов (1921) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the ship - The Frigate Diana 1793" width="320" height="180">
alt="Юный кораблестроитель" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Фрегата Паллада / Frigate Pallada (1832) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Парусные модели" width="320" height="180">
alt="Азбука судомоделизма" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 1" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона Smok / Tsmok / Цмок (Дракон) Речи Посполитой (1570) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Новгородского судна (XII) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of The Ship - 44-Gun Frigate USS Constitution 1812" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона La Couronne / Ла Корон (1636) для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Справочник судомоделиста. Часть 2" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - Captain Cook_s ENDEAVOUR 1770" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The 74-gun Ship Bellona 1760" width="320" height="180">
alt="Чертёж модели Галеона «Золотая Лань» / Galleon Golden Hind (1577) №1 для сборки и историческая справка" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Four-Masted Barque Lawhill 1929" width="320" height="180">
alt="Anatomy of the Ship - The Armed Transport Bounty 1789" width="320" height="180">
alt="Conway - Anatomy of the Ship - The Schooner Bertha L. Downs 1908" width="320" height="180"> 