Корабль на столе

Чертёж модели Шхуны Far Barcelona / Фар Барселона (1874) для сборки и историческая справка

xBOINGx | 0 комментариев | просмотров: 65 | Каттеры, шхуны и боты
05
авг
Чертёж модели Шхуны Far Barcelona / Фар Барселона (1874) для сборки и историческая справка



  • Название:
    Чертёж модели Шхуны Far Barcelona / Фар Барселона (1874) для сборки и историческая справка
  • Категория:
    Каттеры, шхуны и боты
  • Период / век:
    1800 - 1900 год
  • Формат:
    jpeg/jpg
  • Масштаб модели:
    1:?
  • Размер:
    12,8 Мб.
  • Сложность:
    Среднє
  • Страна:
    Испания

Чертёж модели Шхуны Far Barcelona / Фар Барселона (1874) для сборки и историческая справка

Историческая сводка:

Far Barcelona по праву считается одним из старейших действующих парусных судов Европы. На регатах Tall Ships’ Races корабль неоднократно подтверждал свой исторический статус, а в 2009 году в Галифаксе получил престижную награду Sail Training Organization of the Year.

Построенное ещё в 1874 году, судно имеет богатую морскую биографию и уникальную конструкцию: его корпус выполнен из нескольких пород дерева — сосны, дуба и ироко, что характерно для норвежского судостроения XIX века.


История

Постройка

Первоначально судно носило имя Anne Dorthea. Оно было построено в 1874 году в районе Хардэнгер (Норвегия). Вероятными первыми владельцами стала партнёрская группа из городов Хаугесунн и Скудешавн.

Корабль проектировался как рабочий транспортник для перевозки 660 бочек сельди — от промысловых районов Северного моря к основным потребительским рынкам Атлантической Европы.

Назначение и использование

Кроме перевозки рыбы, суда подобного типа использовались и в других задачах:

  • охота на тюленей в Арктике,

  • транспортировка эмигрантов в Северную Америку,

  • участие в каботажных перевозках.

Интересный факт: знаменитый норвежский исследователь Роальд Амундсен использовал однотипное судно — Gjøa (1873) — во время первого в истории успешного прохождения Северо-Западного прохода (1903–1906).

Работа в норвежском торговом флоте

С 1874 по 1975 год Anne Dorthea активно эксплуатировалась в составе норвежского торгового флота. Несмотря на модернизации и установку новых технических систем, она сохраняла оригинальные размеры и обводы корпуса, оставшись уникальным примером классического парусного судостроения.

Переходы и смена владельцев

С 1975 по 1990 год судно сменило нескольких владельцев и ходило как по норвежским водам, так и в Средиземном море.

Барселонский период и реставрация

В 1990 году корабль был переведён в Барселону.
Здесь началась масштабная реставрация — сначала под управлением ассоциации Barcelona Fes-te a la Mar, затем под руководством консорциума Consorci El Far.

В 1996 году владелец Мигель Борильо передал судно в дар Consorci El Far, что позволило обеспечить систематическое восстановление корабля. Полная реставрация была завершена в 2006 году, после чего судно получило своё нынешнее имя — Far Barcelona.


Значение и наследие

Сегодня Far Barcelona — не просто музейный экспонат. Это активное учебно-парусное судно, которое участвует в международных регатах, обучает молодых моряков и продолжает историю североевропейского мореплавания длиной почти полтора века.

Корабль сохраняет аутентичность и остаётся живым примером того, каким было рабочее норвежское судно XIX столетия — крепкое, надёжное и универсальное.

Прокомментировать
Подтвердите, что вы не робот:*